Far East Movement или «Открывашка Тур». Часть 1

Обновления

22:42  28.08.2011 (просмотров: 8190)
Давно уже стало традицией придумывать название для скейтборд туров. Первый в истории тур московских скейтеров на Дальний Восток также не стал исключением. И название «Открывашка Тур» родилось не случайно: во-первых, мы действительно были первоОТКРЫВАТЕЛЯМИ этих заповедных скейтборд территорий, а, во-вторых, во главе с Юрой мы употребили такое количество пива в этой поездке, ОТКРЫВАЯ бутылку за бутылкой, что открывашка из обычного кухонного приспособления приобрела в наших глазах статус некоего артефакта, символа этой поездки, а также персональным юриным «крейстражем».


Наша владивостоксая банда (справо-налево): Саня Кандауров, Колян, Кузя, Рома Иванов, Юра Ренов, Тимоха, Андрей Федотенков, Паша Крюков, Кенни, Юля и Яна

Вообще, идея поехать на Дальний Восток так и витала в столичном воздухе последние несколько лет. Но довольно высокая стоимость билетов и полное незнание положения скейтбордических дел в том регионе заставляла всех призадуматься в целесообразности столь дальнего трипа. Благо «Nasvay Tuse,» в лице духовного наставника Паши Крюкова, Юры Ренова и Ромы Иванова, приняла волевое решение ехать туда, во что бы то ни стало, на свой страх и риск. А то еще бы неизвестно: сколько лет отечественный скейтбординг ничего бы не узнал про эти отдаленные места.

Спасибо Саньку Кандаурову, хабаровскому скейтеру, проживающему в Китае (где мы с ним и познакомились пару лет назад), за то, что он пригласил нас в гости, – мы об этом ни секунды не пожалели. Все, кто побывал в этой поездке, были бы рады заново туда вернуться!

Расстояние от Владивостока до Москвы – шесть с половиной тысяч километров! Это почти девять часов лёта, рассекая железным крылом самолета самую большую страну в мире напополам. Удивительное ощущение: когда ты летишь всю ночь безостановочно, а ночь никак не начнется, и, в итоге, так и не начинается!


Уходим, уходим, уходим, Владивосток 2011…!

Аэропорт города Артем, куда приземлился с опозданием на час наш самолет, находится в тридцати километрах от Владивостока. В аэропорту нас  уже встречали: Тимоха, Кузя, Лева и Юра Панченко – местные скейтеры, которые, как мне показалось, до конца не могли поверить, что какие-то психи могут прилететь к ним кататься. Тем не менее, к их удивлению, мы действительно прибыли.


Вид на Владивосток с Железнодорожного Вокзала. Этот вокзал, кстати, конечная станция Транссибирской железнодорожной магистрали, памятник архитектуры, построенный в 1893 году.

Дорога из аэропорта – это одни строительные работы – трассу перекладывают и расширяют, строят дополнительные развязки, транспортные кольца. Владивосток активно готовится к саммиту «АТЭС 2012» (совещание стран Азиатского-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества), который должен состояться через год.

Специальная государственная комиссия подготовила целый план по развитию города в рамках готовящегося мероприятия, город также застраивается более чем активно: реконструируется городской аэропорт, строятся новые гостиницы, комплексы очистных сооружений в разных частях города, сам город переживает бум косметического ремонта.

Но, безусловно, самый главный строительный объект – это огромный мост, который хотят перекинуть через бухту Золотой Рог. Мост соединит две части города и близ расположенный остров Русский, на котором будут происходить основные мероприятия саммита. Кстати, саммит обойдется России в 10 миллиардов долларов, сумму в 5 раз превышающую стоимость последней Оимпиады в Ванкувере.


Памятник Кириллу и Мефодию, одна из достопримечательностей Владивостока.

Владивосток – город молодой по меркам истории городов. Заложенный в 1860 году русскими матросами в географически выгодном месте, он превратился через полтора века в крупный портовый центр. Для стимулирования развития города царское правительство изначально объявила порт Владивостока свободным от таможенных сборов при ввозе и вывозе товаров, поэтому за счет морской торговли город развивался стремительно. Надо сказать, что Владивосток – красивый город,  расположенный на холмах, поросших густой растительностью, с опускающимся на город утром и вечером туманами, он манит своей выразительной портовой романтикой.

Вся жизнь Владивостока и его жителей нерушимо связана с морем – на улице постоянно встречаются люди в морской форме, пришвартованные военные и торговые корабли, портовые краны можно наблюдать в самом центе города. Весь город пронизывает портово-военная романтика, ведь Владивосток не только один из главных портовых городов России, но и военная база Тихоокеанского флота России, а также город-герой воинской славы.

Если же сравнивать Владивосток с другими городами России и ближнего зарубежья, где мне удалось побывать до этого, то мне показалось, что Владивосток больше всего похож на смесь Киева и Одессы своей архитектурой, рельефом, флорой и атмосферой. Настолько, что порой я даже забывался и думал, что нахожусь на Украине.


Рома Иванов – nosemanual в узкий бэнк. Первый эпический спот Владивостока, с которого началось наше знакомство с этим городом.

Но самое главное, что нас интересовало, прежде всего, во Владивостоке есть споты. Скейт-инспекция показала, что спотов не только предостаточно, но и, более того, некоторые из них просто уникальны, супер фотогеничны и придутся по вкусу и любителям дорожек, и фанатам «хаммер» скейтбординга. Например, как вам такой спот: огромный памятный комплекс, основой которого является огромная подводная лодка?! Или гигантский бетонный бэнк русла осушенной реки, в живописной долине с плотиной, очень похожий на техасские или аризонские «дитчи» из видео «Happy Medium»!!!


Юра Ренов – fs wallride. Еще один выразительный спот, расположенный в 50-ти метрах от подводной лодки. На этом «пятачке» расположена такая масса спотов, что мы провели там, снимая без остановки, минимум 3 дня.

Есть здесь и своя скейтборд тусовка! Так как Владивосток – портовый город, то «тлетворное влияние Запада» начало проникать сюда раньше других континентальных регионов России, поэтому параллельное столичному скейтборд движение развивалось тут  уже с конца 90-ых. За это время выросло и сменилось два или даже три поколения дальневосточных скейтеров.

«Старички» отошли от катания, но новое молодое поколение дальневосточных скейтеров в лице Саши Кандаурова, Жени Бузыкина, Андрея Федотенкова, Коли Чеснокова и других ребят пришло на смену. И эти парни могут показать себя достойно на общероссийском уровне сегодня. Существуют на Дальнем Востоке даже свои местные бренды: «Магамаев skateboards» и «Footwork skateboards», популярные в этом регионе.


Рома Иванов – fs bluntslide, главный «раскаточный» спот Владивостока.

Главная же скейтборд достопримечательность Дальнего Востока и одновременно живая легенда – это Шульц. Если поискать в Интернете, то можно найти его профайл под зубодробительный трек группы «Кирпичи» «Я под кайфом». В общем-то, и трюки, выполняемые в этом профайле не менее зубодробительны – большие ступеньки, огромные гэпы, настоящие хэндрейлы, и все это на очень и очень хороших ходах!!! Трудно поверить, что съемка производилась в 2001-2002-ом году. В то время и в Москве так не катались!

Сейчас Шульц работает в «ментовке» и отошел от катания, кажется, занимается конвоированием совершивших преступление. Куда бы мы ни приходили, и на каком бы споте мы бы не катались, парни сразу рассказывали нам, что Шульц уже здесь сделал то и это!!! Причем такие серьезные трюки, которые после него никто даже не пытался повторить. К концу тура, если нам удавалось найти спот, на который не ступала нога Шульца, и снять там что-то новое – это была наша настоящая маленькая победа.


Александр Кандауров – bs boardslide – этот еще один из спотов, на котором уже побывал Шульц. Санек признался, что еще маленьким мальчиком хотел повторить этот трюк за своим кумиром. Годы проходят, и вот поколение сменяет поколение!

Самая яркая и запомнившаяся туса во Владивостоке состоялась в первый же день нашего пребывания. Сначала мы закинули вещи в полупустующую квартиру Беспора, которая превратилась на последующие пять дней в место непрекращающейся почти 24-часовой тусовки. Потом всей толпой вместе с нашими новоиспеченными скейт друзьями отправились в пешую прогулку. Прогулка закончилась обширной пати у какого-то полудикого затона, где паркуют свои белоснежные катера местный истеблишмент.

Изначально туда выдвинулась огромная толпа, человек двадцать, но по мере приближения к месту дислокации, количество идущих продолжало и продолжало сокращаться, так что к месту сбора у моря мы пришли одни, чему были немало удивлены. Слава богу, спустя некоторое время вся туса появилась из кустов, вооруженная пакетами в которых весело сидели молочные сосиски в окружении разнообразных прохладительных и не очень напитков.


Туса Джуса. Вот так выглядели некоторые господа после многодневных боевых ночных выступлений. Кенни подустал.

Тут же началась дегустация местных достижений ликеро-водочного завода. Лидирующие позиции у взыскательных ценителей занял напиток под названием «Капитанский Ром», крепкое пойло, выгодно отличающее своей ценовой доступностью, и отдаленно по вкусовым качествам напоминающее виски.


Юра Ренов – ollie over and down. Юра, не пей, козленочком станешь!

Чуть позже, там же, состоялось наше знакомство с другой живой легендой скейт Владивостока – Звездным! Это еще один старый скейтер, который «отошел от дел», но по привычке время от времени приходит потусоваться со скейтерами. Звездный появился внезапно посреди ночи: «Вот, два «David Bowie» принес!». Именно так,  именем знаменитого английского музыканта местные скейтеры прозвали дешевое пиво «Дальний Восток», сокращенно «ДВ».

Стандартная емкость Звездного – двухлитровая «сиська», с которой он не расставался никогда, и где бы мы его не встретили. Тем самым напоминая нашего Юрика с его невыразимой любовью к этому пенному напитку. Мы сразу начали угорать над Юрой, что через несколько лет, если он будет продолжать в том же темпе, то запросто превратится во второго Звездного.

Вечеринка, в итоге, закончилась весело. Как и положено, не обошлось без драки, в результате которой одного из инициаторов конфликта окунули полностью в одежде в море, мы также искупались в грязной заросшей водорослями гавани-масляной луже, «провонялись» насквозь костром, и счастливые и довольные, набившись в тачку вшестером уехали домой. Классика скейтбордического отдыха!!!


Полгода плохая погода! Юра спрятался от повсюду проникающей водной стихии в день нашего отъезда.

Пять дней во Владивостоке пролетели молниеносно. И нам очень не хотелось уезжать, но впереди нас ждал еще Хабаровск – еще один обязательный для посещения город Дальнего Востока. Как будто опечалившись нашему отъезду, владивостокская природа разразилась нешуточным ливнем. Дождь шел без остановки целые сутки. Так как кататься было невозможно, то мы решили посветить этот день осмотру достопримечательностей.

Для этого мы поехали на фуникулер, чтобы посмотреть на открывающийся вид города, но как только мы взобрались на смотровую площадку наполз сильный туман, что видимость сократилась до абсолютного нуля. А потом начался такой дождь, что через полчаса мы смогли ощутить себя в шкуре библейского Ноя, стоящего на вершине горы Арарат, с булькающей и струящейся под ногами водной пучиной.

Кое-как перебившись до вечера, мы дружной компанией при поддержке массированной владивостоксой делегации, выдвинувшейся в Хабаровск с нами, загрузились в поезд, выехав во второй населенный пунк нашего маршрутного листа – столицу Дальневосточного Федерального Округа – город  Хабаровск… (продолжение следует).

Фото: Алексей Лапин

новое на сайте

return_links(); ?>