Интервью с группой Spoon

Обновления

01:04  30.09.2005 (просмотров: 4092)
Spoon имеет одну из самых интересных историй. О таком пути группа может либо мечтать, либо надеяться, что подобное никогда с ней не произойдет. Те, кто следил за ней с момента основания, могли наблюдать, как они кружили в океане изменяющихся музыкальных и политических тенденций. В 1996 году они выступили вместе с Telefono, выпустив запись на неприметном лейбле, Matador Records. Таким образом, родилась ещё одна инди группа. Однако довольно скоро, преследуя поставленную цель, они начали свое путешествие по замкнутому кругу, исследуя различные аспекты жизни в рок группе.


Это началось годом позже, когда Spoon записала альбом "A Series of Sneaks" на лейбле Elektra Records. Хотя это и никак не соответствовало стилистике лейбла, но именно на Sneaks Брит Дэниэл (Britt Daniel), Джим Эно (Jim Eno) и Джош Зарбо (Josh Zarbo) смогли выработать свой собственный стиль; однако, они недолго продержались на этом плацдарме. Группы меняются, компании вырабатывают новые стратегии, и в конечном счете Spoon выпал из списков Elektra, для того чтобы перейти в более искреннюю обстановку, царящую на лейбле Merge Records, там в 2001 был выпущен альбом "Girls Can Tell". Этот момент можно считать поворотной точкой в творчестве группы: она повернула назад, возвратившись на инди лейбл, но уже с более продвинутой, четко очерченной и популярной поп пластинкой по сравнению с предыдущими записями. Музыкальный пейзаж группы снова стал менятся.

В 2002 в альбоме "Kill The Moonlight" Spoon вернулся к более экспериментальному стилю песен, что вернуло слушателей к настроениям, знакомым по трекам с альбома "A Series of Sneaks", таким как "30 Gallon Tank" и "Metal Detektor." "Kill The Moonlight" ознаменовал окончательное возвращение Spoon в родную стихию после длительного путешествия через неисследованные музыкальные территории, которые хочет пересечь любая уважаемая группа. Их последний альбом "Gimme Fiction" является последующим упражнением в своеобразии и эксцентричности, а также он доказывает тот факт, что Spoon удовлетворены направлением, с которого они начинали и к которому они вернулись сейчас. А пока Spoon продолжает неспешно заниматься своими записями, экспериментируя с разнообразными звуками, выбирая те из них, которые, по их мнению, достаточно хороши, чтобы быть изданными.
Поэт и исполнитель Бритт Дэниэл (Britt Daniel) является прирожденным музыкантом, который нашел свою нишу и не желает её покидать.

Что вы думаете о новом альбоме "Gimme Fiction"?
Он дикий. Мне он очень нравится. Мы не из тех, кто выпускает альбом, который нам самим не нравится. Для нас это было бы большим провалом.

Кажется, что группа Spoon не боится длительных перерывов, для того чтобы написать альбом. Какой звук ты хотел найти для этого и других альбомов?
Обычно я полагаюсь на свои ощущения. Я могу работать над несколькими песнями месяцами, не зная при этом будет ли хотя бы одна из них на альбоме и стоит ли вообще работать над ними, а потом ты внезапно начинаешь работать над одной из них и она превращается во что-то, и ты просто знаешь, что это звучит хорошо. Это как раз то, что я ищу, что то плана "ОК, Я знаю, что это звучит хорошо." Можно повременить с чем-то, что доработано или недоработано и превратить это во что-то, что действительно звучит, но пока не возникнет этого чувства, наверное, лучше не приносить эту мелодию на студию.

Твой голос всегда был одной из сильнейших составляющих твоей музыки. Твой стиль пения это что-то искусственно наработанное или он такой от природы?
Это просто то, что у меня получается. Весь мой стиль заключался в том, чтобы выплеснуть это наружу. Я фанат рок-н-ролла; и в любом случае, я стараюсь следовать ему. Такой уж у меня голос. Нельзя подделать качество и тон, но можно играть с интонациями и выражениями. Вещь, которая меня встряхивает это настоящий рок-н-ролл в исполнении Джона Леннона.

Джим Эно (Jim Eno) замечательный барабанщик, который делает неоценимый вклад в вашу музыку. Как с ним работается, и как бы ты описал то, что он делает?
Он делает большой вклад. Довольно часто бывает, что я приношу песню, а потом появляется он с барабанной партией и это уже абсолютно не то, что я ожидал услышать в начале. Песня "The Way We Get By" была просто заготовкой, живой мелодией. Я ожидал чего-то вроде Kinks beat, который исполнялся бы с пианино, а он выдвинул свою партию, которая более чем в половину превышала по времени первоначальный вариант и полностью изменил попсовую песню, внеся туда больше рок н ролла. Тоже самое случилось с "My Mathematical Mind." Когда я принес песню в группу, я просто сказал, "Вот ещё одна мелодия, над которой я работал". Я думал, что это будет песня, в которой мы просто запишем пианино и вокал, но я подумал "Надо просто попробовать и посмотреть, что получиться." Моментально Джош (Зарбо, бас) и Джим начали играть бит, который вы слышите на пластинке. Я его совершенно не ожидал, но мне понравилось, вот так.

Что проще, выступать с вокальной партией или писать музыку?
Обычно я пишу мелодию и музыку одновременно. Для меня мелодия не так важна, пока не знаешь, какие слова на неё лягут. Всего пару раз я написал песню, взяв её из головы, без инструмента или чего-либо ещё, но так бывает очень редко. "Metal Detektor" одна из таких песен. Позже я бы вернулся к ней и определил, какие слова должны лечь на эту мелодию.

Кто были твои любимые музыканты в детстве и остаются ими сейчас?
Мои любимые группы Sam Cooke, Cat Power, Julian Cope, Prince, Dwight Yoakam, а также Creedence Clearwater Revival.

Как тебе Остин, штат Техас в качестве места для человека, заинтересованного в музыке или играющего в группе?
Остин также известен как "мировая столица живой музыки," и я думаю, что такое название вполне справедливо. Здесь так много живых концертов каждый вечер. Даже вечером в понедельник можно пойти и увидеть 30 или 40 концертов в разных районах. В этом городе встреча в любой пивной более ценна, если играет живая музыка. В этом плане тут просто замечательно, так как есть масса мест, где можно начать играть концерты. Мне кажется, что тут легко быть музыкантом. Я не думаю, что я много заимствовал из музыкальных традиций Остина да и Техаса в целом, но это замечательное место для меня и для того, что мы делаем.

В свете твоей карьеры, что тебе больше нравится - играть на гитаре или на пианино?
Ну, на самом деле я не очень хорошо играю на пианино. Каждый раз, когда я пытаюсь играть на сцене - это катастрофа. Я думаю, это ново для мня, мне нравится сидеть за пианино прямо сейчас. Я достаточно хорошо это делаю, чтобы написать песню, но для того чтобы играть что-то живьем, это как с китайскими палочками или с чем-то такого же рода, хочется это бросить. Если это живое выступление - я точно буду играть на гитаре. Я делал это на несколько лет дольше , я не профессионал, но я думаю, что у меня есть определенный выработанный стиль, которому я следую. Я всегда чувствовал, что духовные ощущения намного важнее теоретических знаний.

Касаемо Spoon и всей музыки в целом, ты рассматриваешь запись как сборник взаимозаменяемых песен или как единую музыкальную композицию?
Для меня это сборник песен , но мне важнее сам альбом, потому что у тебя может быть замечательный сингл, и ничего лучше и ценнее чем эта единственная песня у тебя нет. Для меня самое важное это альбом как сборник печен. Каждый может сопоставить в один ряд краткие композиции, но когда речь идет о составлении альбома длительностью 45 минут, это намного более сложная задача. Не каждый может сделать подобное. Когда я думаю о своих любимых группах и исполнителях, мое сердце переворачивается. У группы Plastic Ono Band, не отдельная песня "Mother," а альбом вызывает и создает настроение и поднимает во мне волну чувств.

Что ты думаешь о текущей ситуации в рок музыке?
Люди делают хорошую музыку. Я не думаю, что сейчас классическая эра рок н ролла. Я думаю, что она пришла и ушла. Но это не так важно, что так много великой музыки еще не было написано. Я думаю, что музыкальная часть при нас. Есть много людей с душой, которые творят в нужном русле и черпают силы оттуда в поисках музыки. Радио должно стать устройством с помощью которого ты слушаешь хорошую музыку, а не мусор. Люди, с которыми ты работаешь в музыкальной среде, должны быть музыкальными фанатами, а не просто бизнесменами. На определенном уровне я часто сталкиваюсь с людьми которым безразлична музыка.

Как Spoon закончил свой переход к Merge Records после Elektra?
Когда мы записали "Girls Can Tell" мы пытались понять, кто выпустит этот альбом и хочет ли вообще его кто-нибудь выпускать. В основном, Джерард Кослой (Gerard Cosloy) и Джим Ромео (Jim Romeo) привели нас к Merge, и может быть барабанщик Superchunk (Джон Вёрстер (Jon Wurster)), потому что я знаю, что он фанат нашей второй пластинки (Series of Sneaks). Я думаю, что это могут быть те три вещи, которые еженедельно ударяли по Маку (McCaughan) и Лауре (Ballance), что в конце концов они сдались.

Ты когда-нибудь катался на скейтборде?
Да, раньше я катался. Особо никаких успехов не делал. Я вырос в Темпле, штат Техас, и если ты не собирался играть в футбол, катание было одной из немногих вещей, которую ты мог делать из того, что разрешали родители. Потому что если бы я просто сказал, что собираюсь идти курить траву, они, наверное, не отпустили бы меня. На самом деле это было большим увлечением, когда я жил там, потому что это было путем закрепиться, я никогда особо не делал больших успехов, но я точно продолжал кататься на протяжении нескольких лет в старшей школе.

новое на сайте

return_links(); ?>