Beirut - Gulag Orkestar

Обновления

01:26  01.03.2007 (просмотров: 10980)
Вспомним такой фильм как «Хостел». Потом вспомним ещё «Евротур» и ещё немало имеется примеров, которые объединяет одна нить. Эти примеры, так или иначе связаны с восточной Европой. В принципе, чего скрывать, это и так всем известно, что о Европе – американские граждане знают очень мало. Ну, так – в общих чертах и основные вещи. А что такое, например Лихтенштейн или  «как правильно Латвия или Литва»  - это уже не к ним конечно. Ну не стоит, наверное, их за это ругать, как-никак они живут далеко за океаном, и особого дела им до этого нет…. Или есть?


Получается что «дело есть». То фильмы ссылаются на восточную Европу, в частности Братиславу, то инди открытие 2006-ого года – Beirut с альбомом Gulag Orkestar – буквально демонстрируют нам восточно-европейское «фолк творчество».  В принципе далеко ходить не надо, и держа альбом Gulag Orkestar наше сознание уже подготавливают к восприятия контента так как на обложке нас приветствуют две дамы в стиле soviet и конечно же чудо отечественного (для нас с вами) автопрома ВАЗ 2106 (шестёрка).  Конечно, в Америке и Европе – такая обложка может заинтриговать покупателя, у нас же – это рискованный ход. Мы  можем просто счесть, что это что-то типа Михаила Круга может или какие-то за-бутылко-водочные песнопения.

Но нет, 19-летний Зак Кондон (Zach Condon) из Альбукерке (США), не собирался тягаться с  застольным фольклором и могучим шансоном. Имея ярко-выраженный интерес к фольклору североевропейских стран,  друзей знакомых и имеющими опыт в написании похожей музыки (Jeremy Barnes - Neutral Milk Hotel), Зак преподносит нам своё видение такого творчества. Смешивая исполнения на разных инструментах, свойственных фольклору тех или иных стран,  Зак поёт про то, что может не совсем хорошо и знает-то на самом деле.  Лирика не сильно интересует, ибо её в принципе ее как чего-то связанного и художественного – нет! Ну это можно понять, как никак создавая такую музыку, чтобы ещё и подпереть звучание словами, надо петь о том на, что эта музыка указывает (опять же  восточная Европа) – Зак там никогда не был, а в школе, я сомневаюсь, что им рассказывали по чём в Прибалтике хлеб, и рубятся ли на скейтах в той же Братиславе (про то что там на части режут в отелях – это рассказывали видимо).

Так всё же, Gulag Orkestar – альбом-адаптация для Америки – или всемирный хит в своём роде? Я думаю, что немножко и от первого и больше от второго.  В музыки присутствует много духовых партий (которые в принципе и задают  такой, «балтийский» тон).  Все треки выдержаны в одном стиле, делая альбом чем-то единым, цельным.  Звучит всё и вправду как Оркестр. В принципе получается более или менее понятная картина: «политзаключенные из западных районов СССР, организовали в одном из лагерей ГУЛАГа оркестр», соответственно и мотивы грустноватые, меланхоличные, унылые, но в них есть своя романтика, интерес, искра, которая делает их особенным и непохожими на обычные инди-эксперименты.

p.s.  Думаю треки из Gulag Orkestar имеют все шансы попасть в какое-нибудь европейское скейт-видео.

новое на сайте

return_links(); ?>